Алиса Никольская, «Русский курьер», 20 октября 2004 г.

Буквально за последние дни в театральной Москве прибавилось сразу два детских зрелища — «Кот в сапогах» в Театре Пушкина и «Необычайные приключения Т. С. и Г. Ф. по Марку Твену» в МТЮЗе. Последний хоть и расшифровывается как театр юного зрителя, однако давно и прочно считается «взрослым» театром. Не менее «взрослым», чем «Пушка». «Кот…», как и предыдущее детское сочинение Пушкинского — «Остров сокровищ», поставлен актером-режиссером Евгением Писаревым. И по настроению, и по качеству спектакль далек от сюсюканий детского утренника: это боевое, задорное, красочное и смешное зрелище. Сказка Шарля Перро переписана стихами (автор пьесы — Евгений Фридман); а где стихи, там и музыка. В итоге получился «почти что мюзикл» с отличными музыкальными номерами. «Кот…» подходит для самого разного возраста: совсем мелкие изучают красивую картинку и смотрят на танцующего кота с кордебалетом из кошек, а те, кто постарше (вплоть до родителей) откликаются на вполне сегодняшнюю историю. Смысл которой: не важно, кем ты родился, главное — превратиться в незаурядное существо, и можно завоевать мир. Непрактичным мечтателем оказывается обладатель кота Жан-Пьер (Владимир Жеребцов), юноша, поигрывающий на гармошке и взывающий к небесам. Однако небеса глухи, а беды, равно как и победы, имеют земное происхождение. Олицетворение первых — людоед Арженсак (Илья Барабанов), личность демоническая по виду и корыстная по сути. За победы же отвечает Кот (Александр Матросов), нахал и умница, персонаж пробивной и способный на все, особенно если это пахнет выгодой и не грозит кровавыми последствиями. История Кота — прямое руководство «как сделать карьеру». Он активно гоняет себе подобных, выбиваясь в лидеры, аккуратно заискивает перед власть придержащими — эстетствующим романтичным королем (Александр Арсентьев) и его бойкой дочерью (Ксения Васильева), и использует собственного хозяина для удовлетворения личных амбиций. Кажется, что для этого Кота важнее не хозяину замок да невесту раздобыть, а продемонстрировать: вот, мол, что я умею. В «Коте» заняты только молодые актеры Пушкинского, и, быть может, впервые о них можно говорить как о самостоятельной команде — настолько слаженно они работают. И технически (поют, рэпуют, отлично двигаются), и актерски, точно соблюдая грань между безыскусностью и иронией. А приходящие на спектакль девочки, влюбляясь в красивого короля, вырабатывают верную театральную ориентацию...

Hosted by uCoz