23 октября состоялась премьера второй картины Натальи
Петровой, как режиссера, - «Пари», где антагонистов сыграли Владимир
Жеребцов и Виктор Вержбицкий.
Поздравить Наталью с выходом в свет нового детища пришли режиссер Александр
Велединский, актер Александр Носик, продюсер Рубен Дишдишян и просто друзья.
Эту нелегкую картину вместе с режиссером представили коллегам и журналистам
только два актера – Владимир Жеребцов и Анатолий Белый, а большую часть
сцены кинотеатра «Художественный» заняли бойцы невидимого фронта: от
монтажера до оператора.
За два дня до премьеры мне удалось немного пообщаться с Натальей Бронштейн
(Петровой), но, будучи знакомы не один год, мы решили поговорить не о
фильме, а на другие, не менее интересные темы.
- Как-то раз мы с тобой встречались, и ты рассказала о своей задумке, где
Чулпан Хаматова должна была играть тяжело больного человека. Что с этим
замыслом? Он будет реализован?
- Нет, я больше не работаю с такими жесткими картинами, потому что та
картина очень чудовищная. Пожалуй, надо комедию сделать. Жестко устроенную,
но комедию. А тот проект был, конечно, добрее, но я пока его закрыла для
себя. Хочется давать людям позитив.
- Это хорошо. Сейчас нам не хватает хороших комедий.
Совсем недавно завершился фестиваль современного кино «Завтра». Твое
отношение к последним веяниям в кино, например, к европейским фильмам,
которые сейчас в моде?
- Мне кажется, что сейчас нужно разговаривать современным языком. Создатель,
если он наблюдает за нашим миром, должен рассказывать на понятном нам языке,
который сейчас очень мобилен: Интернет, мобильная связь и прочее. За счет
этого нужно менять монтаж, идеи, говорить быстро, четко, разумно, чтобы тебя
понимали современные люди. Тарковский - он один. Феллини – он один. Сейчас
нужно быть героем своего времени. Сейчас время убежало вперед, просто надо
не бояться, что кто-то не поймет, кто-то не услышит. Нужно двигаться вперед.
Нельзя идти проторенной дорогой. Лично я не приемлю ничего «псевдо» и
вторичности.
- По поводу современного киноязыка. Американцы в последнее время в своих
блокбастерах вроде «Темного рыцаря» сделали упор на реалистичность. Как ты
считаешь, может стоило бы оставить за ними некую сказочность?
- Да, можно было и оставить. Но это зависит еще и от того, как это сделано.
Должно быть много всего разного. Если это сделано талантливо и тонко, то
хорошо. Бывает, что в кино много-много крови, а потом вдруг – раз! и
появляется невероятно красивое растение.
- На своей пресс-конференции Леос Каракс сказал, что «кино – это
«безумие». Тебя потянуло в это «безумие»?. Или у тебя другое определение
«кино»?
- Это хорошо, когда ты выпадаешь из тусовки. У тебя меняется жизнь. Ты
начинаешь видеть людей, ситуации. Ты не думаешь о том, что тебе надо что-то
снимать, а потом кричишь «круто!» и продолжаешь дальше снимать. Однажды ты
вдруг осознаешь, что создаешь что-то от жизни, окружающей тебя. По секрету
скажу, что я не хочу возвращаться в тусовку. Для меня кино – не безумие, а
профессия. Я хочу вернуться к профессии надолго, на многие годы, и все-таки
попытаться сделать хоть один хороший фильм в своей жизни. А тусовка пусть
параллельно живет.

